Учитесь
по-другому

Вводное занятие по обществознанию
Давай проверим твои знания?
Социальная стратификация и мобильность
Тема 1: Социальная стратификация и мобильность
ЗАБЕРИ ШПОРЫ
Для закрепления распечатай шпоры и поглядывай на них
ПОГНАЛИ :)
Задание 1
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) изменение статуса
2) карьерный рост
3) социальная мобильность
4)понижение по службе
5) смена элит.
Задание 2
Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 3
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
  2. Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объем власти.
  3. Социологи различают индивидуальную и коллективную мобильность.
  4. Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
  5. Один из критериев дифференциации социальных групп – доход.
Задание 4
Выберите верные суждения о социальной мобильности и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. При помощи каналов социальной мобильности происходит перемещение людей по социальной лестнице.
  2. К горизонтальному виду мобильности относится получение офицером внеочередного воинского звания.
  3. Межпоколенная мобильность – сравнительное изменение социального статуса у различных поколений.
  4. Социальная мобильность – это разделение общества на группы, занимающие разное положение в социальной иерархии.
  5. Организованной мобильностью называют перемещения человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали, которые управляются государством, с согласия самих людей или без их согласия.
Задание 5
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Горизонтальная социальная мобильность всегда имеет индивидуальный характер.
  2. Различают восходящую и нисходящую вертикальную мобильность.
  3. Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.
  4. Горизонтальная мобильность означает переход индивида в социальную группу с равным статусом.
  5. Социальные группы дифференцируются по типу темперамента индивидов.
Истина и виды знаний
Тема 2: Истина и виды знаний.
Разберёмся, что такое истина и какие виды знаний сущ-ют
ЗАБЕРИ ШПОРЫ
Для закрепления распечатай шпоры и поглядывай на них
ПОГНАЛИ :)
Задание 1
Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 2
Установите соответствие между характеристиками и методами научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 3
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
  2. Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов.
  3. Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление.
  4. Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.
  5. Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств.
Задание 4
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Истиной называют любое новое знание, полученное в результате процесса познания.
  2. Абсолютная истина представляет собой полное исчерпывающее знание о сложном объекте.
  3. Относительная истина – это достоверное знание о предмете познания, которое может со временем быть уточнено или дополнено.
  4. Только относительная истина выявляет существенные признаки, связи, закономерности, законы.
  5. Истина – это соответствие полученного знания действительности.
Задание 5
Выберите верные суждения об истине. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Одним из критериев истины является практика.
  2. Относительной истиной называют недостаточно полное знание о предмете, которое может изменяться по мере развития науки.
  3. Рациональное познание, в отличие от чувственного, осуществляется учёными.
  4. Истинным может быть только то знание, которое получено эмпирическим путём.
  5. Истина – это знание, соответствующее познаваемому объекту.
Пунктуация. Вводные
Тема 3: Вводные.
Знаки препинания при словах, не связанных с членами предложения
ЗАБЕРИ ШПОРЫ
Для закрепления распечатай шпоры и поглядывай на них
ПОГНАЛИ :)
Задание 1
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером.
Задание 2
Расставьте все недостающие знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Лёшка (1) ты помнишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты помнишь (4) и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.
Задание 3
Расставьте все недостающие знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.
Задание 4
Расставьте все недостающие знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Заметила ли (1)ты (2) о друг мой молчаливый(3)
О мой забытый друг(4) о друг моей весны(5)
Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой,
Почти (6) внезапной тишины?
И в этой тишине есть что-то неземное,
Невыразимое... душа молчит и ждет:
Как будто (7) в этот миг все страстное, живое
О смерти вспомнит и замрет.
О, если в этот миг невольною тоскою
Стеснится грудь твоя и выступит слеза...
Подумай, что стою я (8)вновь(9) перед тобою,
Что я гляжу тебе в глаза.
Любовь погибшую ты вспомни без печали;
Прошедшему(10)мой друг(11) предаться не стыдись...
Мы жизни хоть на миг друг другу руки дали,
Мы (12)хоть(13) на миг с тобой сошлись.
(Иван Тургенев)
МЫ ПОДГОТОВИЛИ ДЛЯ ТЕБЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
НАЧНИ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС
Выберите кол-во предметов:
Выберите кол-во месяцев:
ПОМОЖЕМ ТЕБЕ ПРИЙТИ К ЦЕЛИ
ООО «ИМПУЛЬС»
ИНН: 7720475650, КПП: 772001001
ОГРН: 1197746464574