Учитесь
по-другому

Вводное занятие по русскому языку
Давай проверим твои знания?
Окончание суффиксов и глаголов
Тема 1: Орфография. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
ЗАБЕРИ ШПОРЫ
Для закрепления распечатай шпоры и поглядывай на них
ПОГНАЛИ :)
Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) произнос..шь, слыш..мый
2) относ..шься, надума..шь
3) засмотр..шься, реша..мый
4) невид..мый, разгон..шься
5) леч..щий, дыш..щий
Задание 2
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) посвяща..щий, гас..щий
2) жал..щие (пчёлы), хран..щие
3) (окно) свет..тся, хран..мый
4) сутул..щийся, бре..щий
5) мол..щийся, убира..щий
Задание 3
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вид..т, высматрива..т
2) (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т
3) (он) высп..тся, почита..мый
4) жал..щие, ман..щие
5) (дом) стро..тся, (он) подмигива..т
Пунктуация. Двоеточия
Тема 2: Двоеточие.
Постановка знаков препинания в различных случаях.
ЗАБЕРИ ШПОРЫ
Для закрепления распечатай шпоры и поглядывай на них
ПОГНАЛИ :)
Задание 1
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север.
2) В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Алданом.
3) А она жизненно необходима: тут горячее солнце.
4) Но всё же нужно почаще задаваться вопросом: «А есть ли у вас право нарушать естественный природный баланс?»
Задание 2
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Укажите номера этих предложений.

1) Те шли ровным строем по трое: маг-техпом, герой и личный скальд.
2) Киру вспомнился кукольный театр, который для него давным-давно смастерил дядюшка Сэм: в нём были уродливые фигурки, размалёванные в яркие цвета.
3) Дядя творил на скорую руку: "Улыбайся, племяша" - и не особо заботился о качестве.
4) Процессия подходила к центральной площади: там располагался королевский замок.
Задание 3
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1)Частушка отдалённо напоминает форму анекдота: то же обыденное, ничего не предвещающее начало и неожиданная концовка.
2)Иногда никакой связи между двумя половинками частушки нет, и благодаря этому создаётся комическое впечатление: «На углу стоит аптека. // Любовь сушит человека».
3)Она появляется только в произведениях XX века: в «Двенадцати» Блока, в стихах Маяковского, Есенина и их современников.
4)Частушку интересует всё: личные отношения и новости общественной жизни, события мирового масштаба и события местного значения.
Пунктуация. Вводные
Тема 3: Вводные.
Знаки препинания при словах, не связанных с членами предложения
ЗАБЕРИ ШПОРЫ
Для закрепления распечатай шпоры и поглядывай на них
ПОГНАЛИ :)
Задание 1
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером.
Задание 2
Расставьте все недостающие знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Лёшка (1) ты помнишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты помнишь (4) и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.
Задание 3
Расставьте все недостающие знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.
Задание 4
Расставьте все недостающие знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Заметила ли (1)ты (2) о друг мой молчаливый(3)
О мой забытый друг(4) о друг моей весны(5)
Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой,
Почти (6) внезапной тишины?
И в этой тишине есть что-то неземное,
Невыразимое... душа молчит и ждет:
Как будто (7) в этот миг все страстное, живое
О смерти вспомнит и замрет.
О, если в этот миг невольною тоскою
Стеснится грудь твоя и выступит слеза...
Подумай, что стою я (8)вновь(9) перед тобою,
Что я гляжу тебе в глаза.
Любовь погибшую ты вспомни без печали;
Прошедшему(10)мой друг(11) предаться не стыдись...
Мы жизни хоть на миг друг другу руки дали,
Мы (12)хоть(13) на миг с тобой сошлись.
(Иван Тургенев)
МЫ ПОДГОТОВИЛИ ДЛЯ ТЕБЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
НАЧНИ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС
Выберите кол-во предметов:
Выберите кол-во месяцев:
ПОМОЖЕМ ТЕБЕ ПРИЙТИ К ЦЕЛИ
ООО «ИМПУЛЬС»
ИНН: 7720475650, КПП: 772001001
ОГРН: 1197746464574