Учитесь
по-другому

Вводное занятие по русскому языку
Давай проверим твои знания?
Словосочетания
Тема 1: Разберём тему «Словосочетания»
ЗАБЕРИ ШПОРЫ
Для закрепления распечатай шпоры и поглядывай на них
ПОГНАЛИ :)
Задание 1
Замените словосочетание «ветка дуба», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 2
Замените словосочетание «жизнь леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 3
Замените словосочетание «металлическая рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4
Замените словосочетание «медвежий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5
Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Анализ средств выразительности
Тема 2: Разберём тему «Опричнина» и научимся решать номера ЕГЭ.
ЗАБЕРИ ШПОРЫ
Для закрепления распечатай шпоры и поглядывай на них
ПОГНАЛИ :)
Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.
2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
3) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.
4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.
5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.
Задание 2
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся.
2) Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет.
3) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
4)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
Задание 3
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.
2) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.
3) Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль...», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате.
4) Я смотрю на маму умоляющими глазами.
5) Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!
Лексический анализ
Тема 3: ВводныеОПИСАНИЕ.
Знаки препинания при словах, не связанных с членами предложения
ЗАБЕРИ ШПОРЫ
Для закрепления распечатай шпоры и поглядывай на них
ПОГНАЛИ :)
Задание 1
Найдите в тексте (предложения 37-42) синоним к слову ИЗБА. Напишите этот синоним.

(37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.
Задание 2
Найдите в тексте (предложения 9-12) синоним к слову МОБИЛЬНИК. Напишите этот синоним.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок.
Задание 3
Найдите в тексте (предложения 1-10) синоним к слову СТРАШНЫЙ. Напишите этот синоним.

(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт – она может. (3)Урс огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками. (5)Со лба сосульки спадают на глаза. (6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно злобный пёс. (10)Но Кэт говорит, что он добряк.
Задание 4
Найдите в тексте (предложения 19-29) антоним к слову ПОДЕВАЛСЯ. Напишите этот антоним.

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?
(25)Тут я выскакиваю и ору:
– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!
– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!
(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
МЫ ПОДГОТОВИЛИ ДЛЯ ТЕБЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
НАЧНИ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС
Выберите кол-во предметов:
Выберите кол-во месяцев:
ПОМОЖЕМ ТЕБЕ ПРИЙТИ К ЦЕЛИ
ООО «ИМПУЛЬС»
ИНН: 7720475650, КПП: 772001001
ОГРН: 1197746464574