Записаться
Оставь свои контактные данные, и мы свяжемся с тобой в ближайшее время.
КР2
Контрольная работа№2
1 курс Литература


практика
Контрольная работа
Задание 1

К чему можно отнести фольклор?

(В ответе наиболее полно опишите все вероятные литературные и иные источники, которые послужили основой для создания устного народного творчества)
Задание 2

Выпишите жанры устного народного творчества:

(Запишите все верные жанры поочередно через запятую)
Задание 3

Пословица – это …

А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
В) выражение насмешки.

(Запишите букву правильного варианта ответа)
Задание 4

Древнерусская литература появилась:

А) в IX веке;
Б) в X веке;
В) в XI веке;
Г) в XII веке.

(Запишите букву правильного варианта ответа)
Задание 5

Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»
Б) «Азбука»
В) Библия
Г) «Повесть временных лет»

(Запишите букву правильного варианта ответа)
Задание 6

Поговорка – это:

А) произведение, в котором сочетается вымысел и реальность;
Б) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;
В) суждение полное, завершенное;
Г) выражение, имеющее прямое значение.

(Запишите букву правильного варианта ответа)
Задание 7

Жанр фольклора, который исполнялся во время самых разных обрядов и являлся его необходимой частью:

А) былина;
Б) потешка;
В) песня;
Г) закличка.

(Запишите букву правильного варианта ответа)
Задание 8


Как в данном эпизоде «Отцов и детей» прослеживается основной конфликт произведения?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и напишите по нему сочинение (от 150 слов)


— Вот мы и дома, — промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. — Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.

— Поесть действительно не худо, — заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.
— Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. — Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. — Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.
— Вот он, Прокофьич, — начал Николай Петрович, — приехал к нам наконец... Что? как ты его находишь?

— В лучшем виде-с, — проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. — На стол накрывать прикажете? — проговорил он внушительно.

— Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?

— Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, — прибавил он, снимая с себя свой балахон.

— Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?

— Да, надо почиститься, — отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.
Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, — руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.

— Я уже думал, что вы не приедете сегодня, — заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. — Разве что на дороге случилось?
— Ничего не случилось, — отвечал Аркадий, — так, замешкались немного.

И. С. Тургенев «Отцы и дети»
Задание 9

В каких произведениях русской классики звучит тема конфликта поколений? И в чем эти произведения схожи и различны с тургеневским романом «Отцы и дети»? (от 150 слов)
Задание 10

Какой смысл вложил поэт в заключительные строки стихотворения?

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и напишите по нему сочинение

* * *
Быть знаменитым некрасиво,
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчёркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Б. Л. Пастернак, 1956
Задание 11

Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чём их произведения схожи со стихотворением Б Л. Пастернака?
Задание 12

Напишите, какими стихотворными размерами написаны лирические произведения русский поэтов? Распределите размеры по группам: двухстопный размер и трехстопный размер.
Задание 13

Перечислите основные литературные направления в русской литературе по периодам. Укажите периодизацию для каждого направления.
Задание 14

Составьте полное описание/характеристику для героев всех литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм)

(Вспомните все черты, присущие герою каждого литературного направления)
Задание 15

Полно охарактеризуйте художественный метод – романтизм. Укажите основные типы героев и черты, присущие этому художественному методу.
Задание 16

В чем заключается основное отличие модернизма от постмодернизма в контексте воплощения идей двух художественных методов?
Задание 17

В чем различие следующих художественных приемов: ирония, насмешка, сарказм?

(наиболее полно раскройте содержание всех трех терминов)
Задание 18

В чем своеобразие юмора в произведениях А.П. Чехова? (от 150 слов)

(Наиболее полно раскройте тему сочинения, используйте аргументацию для подкрепления тезисов)
Оцените сложность заданий (где 10 - очень сложно, а 1 - слишком легко) и отправьте ваши решения на проверку преподавателю.
1
10